Популярные статьи:

суббота, 17 августа 2019 г.

Что означает «Слово» которое "было в начале" (Иоанна 1:1) ?

 


 Очень интересная и важная тема для исследования Божьего слова! Иоанн, вдохновляемый святым духом, пишет простым языком и словами, понятными и знакомыми особенно тем, кто читает Танах (т.н. "Ветхий Завет") , ведь всё Писание согласованно и вдохновленно одним истинным Богом...

 Если посмотреть в Танах, то можно понять, почему написано "В начале было Слово" и "через него всё появилось... без него ничто не появилось":


 "В НАЧАЛЕ Бог сотворил небеса и землю.

2 Земля была бесформенна и пуста, и на поверхности водной пучины была тьма, и дух Бога носился над поверхностью вод.
3 И СКАЗАЛ Бог: «Пусть будет свет». И появился свет..." (Бт.1гл)


 
 "СЛОВОМ Господа [на ивр. ЙХВХ, Яхве или Иегова] сотворены небеса,

И духом его уст — всё их воинство.

...Он СКАЗАЛ — и появилось, 
ПОВЕЛЕЛ — и стало так." (Пс.32:6,9)



 Кому сказал Бог и кому ПОВЕЛЕЛ ? Кем Бог командовал, когда творил?

Подобный вопрос уже задавал в Писании Агур: 

 "Вот, я неразумнее всех, и нет у меня понимания, которое есть у людей; 3 не научился я мудрости и знаний Святейшего не имею.4 Кто взошёл на небо, чтобы он мог сойти вниз? Кто собрал ветер в пригоршни? Кто завязал во́ды в накидку? Кто установил все пределы земли? Знаешь ли, как зовут Его и как зовут его сына?" (Притчи 30 гл.)

 Знал ли Агур слова, записанные прежде в тех же притчах Соломоном?

 "Яхве создал  меня НАЧАЛОМ своего пути, я была самым первым из его древних свершений (букв. "произведений"). 23 ОТ ВЕКА я была поставлена, С САМОГО НАЧАЛА, прежде земли. 24 Я была рождена, словно в родовых схватках, когда ещё не было водных пучин, когда ещё не было источников, изобилующих водой. 25 Я была рождена, словно в родовых схватках, прежде чем были образованы горы, прежде холмов, 26 когда он ещё не создал ни земли, ни открытых просторов, ни первых комков почвы. 27 Когда он подготавливал небеса, я была там. Когда он очерчивал круг на поверхности водной пучины, 28 когда утверждал вверху тучи, когда укреплял источники водных глубин, 29 когда давал морю свой закон, чтобы воды не переступали его указания, когда устанавливал основания земли,— 30 тогда Я БЫЛА ПРИ НЕМ ИСКУСНЫМ МАСТЕРОМ и была ему отрадой день за днём, радуясь перед ним всё время. 31 Я радовалась, глядя на его плодородную землю, и моя радость была связана с сыновьями человеческими." (Притчи 8 гл.)

 Итак, знаем ли как зовут Сына Святейшего, о котором говорится в связи с сотворением всего? Знаем ли кто был "мастером", исполняющим повеления и слово вечного Бога, Творца всего?!

 В Библии ясно говорится что сыны Бога - "боги" (см.Псалом 8-й,  например, слова Иисуса в Ин.10гл)...

Иоанн в 1-й главе лишь резюмирует и подтверждает (в отношении именно Иисуса Христа), что это он был тем "мастером", который исполнял слово Бога, когда Он творил, повелевая как Архитектор ("Он сказал и появилось, повелел и стало так", ср. "Создадим человека по нашему образу"). Поэтому имя этого Сына ("единородного бога", как пишет далее Иоанн в 18ст) "Слово", и подтверждая Иоанн пишет "через него всё появилось... без него ничто не появилось". Поэтому Иоанн пишет знакомыми библ.словами "В НАЧАЛЕ было Слово... и Слово было богом".
Но Слово "стало плотью" и должно было пострадать и умереть: вот как смирил себя "мастер", первородный сын Бога, который будучи в образе Бога смирил себя приняв образ раба, уподобившись людям (Фп2гл): "Слово [единородный бог] стало плотью и жило среди нас..."  Кстати, это было чтобы опять-таки исполнить слово Бога (Тору, обещания и пророчества) и нести слово Бога (благую весть) людям...

Явление Михаила Даниилу и видение Христа в первой главе Откровения




Даниил 10-я глава:
 "...я поднял глаза и увидел человека, одетого в льняную одежду, у которого бёдра были опоясаны золотом Уфаза. 6 Его тело было подобно хризолиту, его лицо походило на молнию, а его глаза были подобны огненным факелам; его руки и ноги походили на сверкающую медь, а звучание его слов было подобно звуку, издаваемому множеством людей. 7 Я, Даниил, один видел видение, а люди, которые были со мной, не видели его. Но их охватил сильный трепет, так что они убежали и спрятались." (Дан.10:5-7)

 Сравним:

 "Я обернулся, чтобы посмотреть, что за голос говорил со мной, и, обернувшись, увидел семь золотых светильников, 13 а посреди светильников находился некто, подобный сыну человеческому. Он был одет в длинную одежду и опоясан по груди золотым поясом. 14 Его голова и волосы были белые, как белая шерсть или как снег, и его глаза - как огненное пламя. 15 Его ноги были подобны чистой меди, раскалённой в печи, а его голос напоминал шум многих вод." (Отк.1:12-15)
 "Он сказал: «Кто ты, Господи?» Тот сказал: «Я Иисус, которого ты преследуешь. 6 Но встань, войди в город и тебе будет сказано, что делать». 7 А люди, которые шли с ним, стояли онемев, слыша звук голоса, но никого не видя." (Деян.9:5-7)

  Как видно при детальном сравнении, описание этой блистательной персоны и ее образа действий ясно указывает на то, что это и есть Михаил, т.е. в будущем (для времен Даниила) - Иисус Христос.

 Доказывает ли это контекст книги Даниила?

 В начале видения Даниил "поднял глаза" и увидел человека в льняной одежде с золотым поясом, что во-первых указывает на священство, а во-вторых говорит  о том, что этот "человек" находится не рядом с Даниилом, но по крайней мере  выше него (Дан.10:5). Это подтверждается в главе 12, стихе 7: "И я услышал голос человека в льняной одежде, находившегося над водами потока". Видение ослепительного человека в льняной одежде и его мощный голос заставляет Даниила обессилеть и уснуть "лежа лицом на земле" (Дан.10:9). Это значит, что Даниил не мог воспринимать информацию от столь величественного лица. Что же происходит дальше? "И вот, меня коснулась рука, которая начала будить меня, так что я приподнялся, оперевшись  на колени и на ладони" (Дан.10:10). Т.е. Даниил только начал отходить, и скорее всего не смел еще поднимать головы, чтобы увидеть говорящего с ним. Тот кто его коснулся получается уже стоял рядом и его голос Даниил мог воспринимать. Тот сказал Даниилу встать, и пророк послушно встал, но его "била дрожь" (Дан.10:11), и поскольку Даниил не описывает, кого он увидел, то можно предположить, что головы он не поднимал. Более того, когда тот сказал еще что-то, пророк "наклонил лицо к земле, и потерял дар речи" (Дан.10:15). "И вот некто, выглядевший подобно сыновьям человеческим коснулся моих губ и я открыл уста" (Дан.10:16).  Как видно, Даниил мог уже разглядеть его и увидел он не того ослепительного в льняной одежде, а подобного человеку. В 12 главе выясняется, что посланных было трое: двое стояли по разным сторонам реки, а третий, в льняной одежде, над рекой (Дан.12:5,6). Получается, один из первых двух стоял рядом с Даниилом, и это был не человек в льняной одежде (который "был над водами потока"). В 8 главе тоже упоминается два ангела, один из них Гавриил, "похожий на человека" (см. Дан.8:13-18, ср.9:21). Именно Гавриил все время передает слова, говоря с Даниилом, укрепляя его для восприятия пророчеств.

 После величественного явления ослепительного человека в льняной одежде с золотым поясом (одеяние священника...), некто, который описывается как просто подобный человеку, рассказывает Даниилу о Михаиле, как об одном из первых князей, который стоит за народ Бога (слово "стоящий" напоминает израильского первосвященника, который стоит перед Богом, ходатайствуя за народ Иеговы...), и который станет "великим князем" (вождем, начальником) и "поднимется" в последние дни (Дан.10:21, 12:1).

 Итак, вывод: укрепивший Даниила для последующей информации - "человек Гавриил", который делает акцент и рассказывает о  Михаиле, "князе" израильтян, и это - в связи с молитвой пророка о народе Иеговы и его царстве.  Следовательно, учитывая явное сходство Дан.10:5-7 с Отк.1:12-15 и Деян.9:5-7, можно твердо заключить, что человек в льняной одежде - это и есть Архангел Михаил (ставший Иисус Христом, Первосвященником), о котором после его ослепительного явления Гавриил раскрывает важную информацию не только для Даниила, но и конечно для всех нас.
Есть и другие прямые и косвенные доводы в разных местах всего Писания, подтверждающие что единородный Сын Бога - это архангел Михаил...

Китай: любимое Логово древнейшего Дракона и его Технократия

  От тотема неолита к цифровому Левиафану: как древний Змей стал архитектором техно-диктатуры «И низвержен был великий дракон, древний змей,...