...«Когда была уже середина праздника» шатров в Иерусалиме, «Иисус пришёл в храм и стал учить» (Ин 7:14). Незадолго до этого в народе ходили толки о нем, «иудеи стали искать его и спрашивать: «Где он?»» (Ин 7:11). Многие были заинтригованы, раздумывая, не является ли он Христом? После последнего прихода Иисуса в Иерусалим начальники хотели убить его. Народ, видя как Иисус открыто учит в храме, все больше размышляет об обещанном «Вожде Месси́и [греч. «Христос», озн. «Помазанник»]» (Дан 9:25): «Но ведь мы знаем, откуда он, а когда придёт Христос, никто не будет знать, откуда он» (Ин 7:27).

«Фарисеи услышали, какие разговоры ходят о нём в народе, поэтому старшие священники и фарисеи послали стражников схватить его. Тогда Иисус сказал: «Побуду с вами ещё немного и пойду к пославшему меня. Вы будете искать меня, но не найдёте, и туда, где буду я, не сможете прийти». Иудеи говорили между собой: «Куда он собирается идти, так что мы не найдём его? Не собирается ли он идти к иудеям, рассеянным среди греков, и учить ещё и греков? Что означают эти слова, которые он сказал: „Вы будете искать меня, но не найдёте, и туда, где буду я, не сможете прийти“?»» (Ин 7:32–36).
После этих слов разгорелся еще больший интерес к Христу. Те, кто были в храме, приводили разные доводы из Писания о Христе, применяя их к Иисусу из Назарета. Разгорелся жаркий спор…
«Иисус снова обратился к ним и сказал: «Я — свет для мира. Кто следует за мной, тот никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». На это фарисеи сказали ему: «Ты сам свидетельствуешь о себе, поэтому твоё свидетельство не истинно». Иисус сказал им в ответ: «Даже если я сам свидетельствую о себе, моё свидетельство истинно, потому что я знаю, откуда пришёл и куда иду. А вы не знаете, откуда я пришёл и куда иду» (Ин 8:12–14).
Чуть позже Иисус сказал: «Я ухожу. Вы будете искать меня, но вы всё равно умрёте в своём грехе. Туда, куда я иду, вы не можете прийти» (Ин 8:21). Тогда иудеи стали говорить: «Неужели он убьёт себя, раз он говорит: „Туда, куда я иду, вы не можете прийти“?» (Ин 8:22).

Так куда же, все-таки, шел Иисус?
Вот что еще он говорил: «Следуй за мной», «Если кто-нибудь хочет идти за мной, пусть отречётся от себя, возьмёт свой столб мучений и постоянно следует за мной. Кто хочет спасти свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу ради меня, тот найдёт её…» (Ин.1:43; Мф.16:24,25).
Иисус часто цитировал Писание, и окружавшие его люди изучали и знали священные тексты. Говоря о пути, Иисус открывал саму суть истины и Писания, от начала и до конца которого прослеживается тема пути. Вот некоторые места священных текстов, которые были в распоряжении Христа Иисуса и людей его времени:
«Он изгнал человека и поставил у восточной стороны сада Эдем херувимов и вращающийся меч с огненным лезвием, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бт 3:24).
«Ты не дашь преданному тебе увидеть могильную яму. Ты дашь мне узнать путь жизни...» (Пс 16:10–11)
«Путь жизни человека, действующего с пониманием, ведёт вверх, отводя от могилы внизу» (Пр 15:24).
«С любящей добротой ты ведёшь выкупленный тобой народ и со своей силой непременно приведёшь их в своё святое жилище» (Исх 15:13).
«Ты приведёшь их и поселишь на своей горе, в своих владениях, на месте, которое ты приготовил себе как жилище, о Иегова, в святилище, которое устроили твои руки, о Иегова» (Исх 15:17).
«Я поведу слепых по пути, который им незнаком, поведу по дороге, которой они не знали. Тьму перед ними я превращу в свет и неровную местность в равнину. Всё это я сделаю для них и не оставлю их» (Иса 42:16).
«Если вы уклонитесь вправо и если вы уклонитесь влево, вы будете слышать голос позади себя:
«Вот путь, идите по нему»» (Иса 30:21).
«Наделю тебя пониманием, наставлю на путь, по которому тебе идти. Дам совет и буду наблюдать за тобой...» (Пс 32:8)
«Всё это ты делал, а я молчал. Ты думал, что я стану как ты. Обличу тебя и представлю твои дела перед твоими глазами. Поймите это, забывающие Бога, а не то я растерзаю вас и не будет избавителя. Кто приносит в качестве жертвы благодарение, тот прославляет меня. И кто решительно идёт по пути, Тому я дам увидеть спасение, посылаемое Богом» (Пс 50:21–23).
Вот, что Иисус тогда ответил Фоме: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если вы знаете меня, то знаете и моего Отца. Теперь вы его знаете и видели его» (Ин 14:6–7).
Вспомните, что он говорил: «Побуду с вами ещё немного и пойду к пославшему меня…»; «Пославший меня на самом деле существует, но вы его не знаете. А я знаю его, потому что я пришёл от него…»; «В доме моего Отца много жилищ. А если бы это было не так, я сказал бы вам, ведь я иду приготовить вам место. И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я».
«Позднее», как и сказал Иисус Петру, этот ученик осознанно шел за ним (Ин 13:36). Поэтому Петр с уверенностью писал соверующим: «А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам» (1Пт 2:21).
Другой ученик Иисуса подробно писал о том, куда им предстояло придти, следуя за Христом. Павел, хорошо знавший Закон, писал об этом самом пути, как о «пути в святое место», объясняя, что «Христос вошёл не в святое место, сделанное руками человека, устроенное по образу истинного, но в само небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Бога» (Евр 9:8,24)…
Комментариев нет:
Отправить комментарий