Популярные статьи:

Часть 10. "Се, Грядёт с облаками, и узрит Его всякое око..."

"Вот Он грядет с облаками и увидит Его всякое око и те, которые Его пронзили, и о Нем будут бить себя в грудь все племена земные. Да, аминь."(Откровение Иоанна 1:7 Перевод Еп. Кассиана)

Вам эти слова ничего не напоминают...?

"Пророческий гимн открывается пророческим же словечком «се». Что это означает по-русски, вряд ли кому-нибудь сейчас понятно. Однако здесь, как и во множестве других мест Нового Завета, где в Синодальном переводе стоит маловразумительное «се», в греческом тексте стоит слово idou, которое всегда означает призыв к вниманию, ибо сейчас последует какое-то откровение свыше. Буквально переводится: «смотри, гляди!»

Следующий за этим призывом гимн использует два пророчества Ветхого Завета: Даниила 7:13 и Захария 12:10–14. 

Книга пророка Даниила вообще является одним из основных источников апокалиптических образов. В этой книге говорится о том, что в конце веков, после крушения всех боговраждебных «звериных» царств земли, настанет Царство Божье, которое принесет на землю «грядущий с облаками небесными» Мессия = Сын Человеческий:

"Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан.7:13–14).

А в таинственном пророчестве Захарии Господь Бог предрекает, что произойдет в Судный день Господень:

 «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:9–10). 

Это место с древнейших времен понималось как пророчество о Мессии, о Пастыре народа Божьего, которого этот же народ и «пронзил». Но в День Господень Он явится как Судья, и пронзившие Его «возрыдают» в раскаянии: они поймут, что действовали себе на погибель." (Из книги «И увидел я новое небо и новую землю». Комментарий к Апокалипсису. I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20). Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

"Ст. 7 был назван ключевым для Откровения. Первая его строка перекликается с Дан 7:13, остальное — с Зах 12:10; аналогичные параллели можно провести с Мф 24:30 (но не с Мк 14:62). У Захарии говорится об израильских племенах, которые будут рыдать («будет рыдать земля, каждое племя особо») и страдать, как при потере первенца, вследствие чего «откроется источник», который омоет всякий грех и нечистоту (Зах 12:10 — 13:1). Вполне естественно, что возрыдают пред Ним все племена земные, поскольку все они своими грехами способствовали смерти Иисуса Христа. Неясно, однако, означает ли рыдание всех людей о своем грехе против Христа искреннее покаяние перед Богом или сожаление о том, что все уже слишком поздно. Текст Отк.15:3−4 позволяет думать, что возможно первое." (Откровение 1 глава — Библия — Новый Библейский Комментарий: https://bible.by/nbc/66/1/ )

А далее мы рассмотрим прямую речь Того, кто дал это откровение Иисусу Христу, грядущему с облаками во славу Того, кто дал ему всю власть на небе и на земле...


(продолжение: Часть 11)

Вернуться к Оглавлению



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Китай: любимое Логово древнейшего Дракона и его Технократия

  От тотема неолита к цифровому Левиафану: как древний Змей стал архитектором техно-диктатуры «И низвержен был великий дракон, древний змей,...